В 7 лет мне включили группу
Kraftwerk — это была первая музыка, которая меня действительно поразила, это было словно пробуждение. Второй раз подобное я испытал, когда услышал композиции
Andreas Vollenweider. Надеюсь, это было не последнее моё музыкальное потрясение.
Мой друг уже в 5 классе писал музыку, используя первый Playstation. На приставке было
приложение, где можно составлять треки из различных семплов, добавлять эффекты, менять темп. Композиции он записывал на кассеты и включал нам на дискотеках и чаепитиях. Мы жили в посёлке в 700 километрах от Магадана, и это казалось фантастикой.
Лучший плейлист в городе я слушал в маршрутном такси, когда ещё учился в университете. Был один фиолетовый автобус, где серьезный и усатый водитель слушал отличный джаз и блюз. Порой я специально мёрз на остановке, чтобы дождаться ту самую маршрутку, сесть на переднее сиденье и услышать что-то прекрасное.
А вот с рейсовым автобусом из аэропорта до города мне обычно не везёт. Там легко можно нарваться на «приблатнённый шансон». Мы можем сколько угодно бороться с лагерными ассоциациями, заниматься ребрендингом территории, но проигрываем уже на старте. Любой турист только с самолета сразу может услышать песни «тюремной романтики».
Худшая музыка играет в Городском парке: невероятно ужасная подборка, которая совершенно не подходит общественному пространству. Вокруг гуляют мамы с колясками, а из динамиков играет «кислота».
Для повышения музыкальной культуры в городе необходима хотя бы одна общедоступная специальная комната для прослушивания музыки. В больших городах есть шоурумы и салоны при музыкальных магазинах, но у нас город маленький. И если у тебя нет увлекающихся друзей, тебе просто негде послушать хорошую музыку на качественной технике, и в том числе попробовать разное аудио оборудование: виниловые и ленточные проигрыватели, арматурные и магнито-планарные наушники и т.д.
Музыка Магадана — пост-рок. Именно он отражает дух и настроение Колымы. До сих пор не могу понять, почему
подобное здесь никто не играет.